В Калининграде пришлось в судебном порядке решать вопросы с продавцом внедорожника, ремонт которого на СТО отказались производить в гарантийный срок.
Как следует из материалов дела, три года назад калининградец приобрел в одном из местных автосалонов внедорожник Ssang Yong, за который выложил почти 760 тысяч рублей, сообщает пресс-служба областного суда. Производитель обещал на автомобиль трехлетнюю гарантию (или 100 тысяч его пробега) при условии выполнения технического обслуживания на сертифицированной СТО.
Существенные неисправности обнаружились спустя полтора года, когда пробег транспортного средства был немногим больше 14,5 тысяч километров. Однако ремонтировать его по гарантии отказались, поскольку завод-изготовитель «Мазда СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» расторгнул договор с компанией-продавцом.
Покупатель обратился с письменными претензиями к трем организациям (продавцу, производителю и станции техобслуживания). Так и не дождавшись ни от одной из них ответа, автовладелец оплатил ремонт (замена ремня газораспределительного механизма) за собственные средства, выложив 114,3 тысячи рублей. После этого отправил еще одну претензию на завод-изготовитель с требованием оплатить понесенные расходы. Поскольку там отказались это делать, автомобилист решил защищать свои права в судебном порядке.
Рассматривавший гражданское дело Ленинградский районный суд города взыскал в пользу истца не только указанную выше сумму, но и 80-тысячную неустойку, десятитысячную компенсацию морального вреда, 45 тысяч рублей штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, а также затраты на проведение автотехнической экспертизы и судебные расходы.
Представитель ответчика обжаловал такое решение в апелляционном порядке, однако Калининградский областной суд оставил его без изменений.
17.10.2016 19:35:00