Уволить работника, который при общении с клиентами проявляет грубость, кажется порой невозможным, но сделать это не так уж и сложно. Как, своим письмом разъяснило Минтруда РФ.
Документом, в частности отмечается, что в российском трудовом законодательстве прописаны меры дисциплинарного воздействия на сотрудников, ненадлежащим образом относящихся к исполнению своих обязанностей. Таким можно объявить замечание, выговор или уволить с занимаемой должности.
Конкретного определения трудовых обязанностей в Трудовом кодексе РФ нет, однако там прописано, что каждый должен исполнять их добросовестно, соблюдая при этом установленные работодателем правила внутреннего распорядка и т.д. Требования, предъявляемые сотруднику, обычно содержатся в трудовом или коллективном договоре, и доводятся под роспись.
Поэтому, по мнению чиновников, ознакомленного с правилами чиновника можно привлечь к любой из вышеперечисленных мер дисциплинарных наказаний. Правда, при этом необходимо учитывать, насколько тяжелым был совершенный проступок и обстоятельства его совершения. Иначе спор может продолжиться уже в суде.
Здесь следует отметить, что в большинстве случаев судьи не считают однократное нарушение установленных правил поводом для увольнения. К тому же не стоит забывать, что в письме Минтруда выражено лишь мнение его специалистов, а сам документ не является нормативным актом. Исходя из этого, за однократно проявленную грубость к клиенту лучше вначале наказать работника замечанием или выговором.
09.10.2016 11:19:47