В Оренбурге покупательница кухонной мебели добилась наказания рублем предпринимателя, допустившего некачественное выполнение заказа.
Год назад жительница областного центра решила поменять мебель на кухне. Подходящий гарнитур она нашла в магазине, принадлежащем одному из местных индивидуальных предпринимателей, сообщает пресс-служба облсуда. Приобретение обошлось покупательнице в 180 с лишним тысяч рублей, включая согласование размеров, подборку материалов, цвета корпуса и т.д. В качестве предоплаты женщина внесла 90 тысяч рублей.
Остальные деньги она передала подрядчику сразу после доставки мебели, хотя сроки несколько затянулись. Однако после установки гарнитура выяснилось, что из-за несоответствия короба под мойку заявленным размерам нижние элементы не стыковались один с другим. При подписании акта приема-передачи покупательница потребовала указать все недостатки, а также устранить их в дальнейшем. Поскольку это так и не было выполнено, женщина подала иск в суд.
В ходе рассмотрения гражданского дела Дзержинский районный суд города возложил ответственность за некачественное изготовление мебели на ее изготовителя, который не выполнил свои обязательства по заключенному договору.
В результате в пользу истицы были взысканы более 270 тысяч рублей. В эту сумму вошли 25,6 тысяч рублей неустойки за нарушение сроков передачи товара, за который вносилась предоплата, 149,6 тысяч рублей неустойки за нарушенные сроки устранения недостатков, пятитысячная компенсация морального вреда, а также свыше 90тысяч рублей штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. Также предпринимателю предписано устранить за свой счет все допущенные при изготовлении кухни недостатки.
Ответчик, ошарашенный такими суммами, обжаловал вынесенное решение в апелляционном порядке, однако Оренбургский областной суд признал его законным и обоснованным.
28.09.2016 10:15:00