В Оренбургской области автовладелец, которому больше трех месяцев в автосалоне не выдавали паспорт транспортного средства на приобретенную иномарку, отсудил крупную компенсацию.
В прошлом году мужчина решил приобрести автомобиль Renault Duster Expression, сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. Для этого он обратился в автосалон «Реном». Сразу после оформления договора купли-продажи автомобилист полностью оплатил покупку. Однако за паспортом транспортного средства (ПТС) ему предложили заехать через несколько дней.
Неоднократные обращения в автосалон в дальнейшем никакого результата не дали: автовладельцу так и не выдали техпаспорт, ссылаясь на всевозможные причины. Из-за этого он, якобы владея машиной, не имел возможности поставить ее на учет в подразделении ГИБДД, а, как следствие, ездить.
После этого автомобилист решил бороться за свои права. За защитой своих прав он обратился в региональное управление Роспотребнадзора, работники которого подсказали, что продавец обязал выплатить неустойку за каждый день просрочки, помогли подготовить соответствующий иск в суд, а также дали по нему соответствующее заключение.
Рассматривавший материалы гражданского дела Бузулукский районный суд согласился с предоставленными доводами и обязал автосалон выдать покупателю паспорт транспортного средства. Помимо того, взыскал с него в пользу истца 250 тысяч рублей неустойки. Штраф в размере 125 тысяч рублей за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке и трехтысячную компенсацию причиненного морального вреда.
Как только судебное решение вступило в законную силу (а ответчик не стал его обжаловать), истцу сразу же выдали ПТС. А вот с перечисление взысканных денег автосалон спешить не стал. Поэтому исполнительный лист направили для принудительного исполнения в службу судебных приставов.
08.08.2016 11:15:00