В Твери автомобилист в судебном порядке заставил компанию-производитель не только вернуть деньги за бракованный автомобиль, но выплатить крупную компенсацию за отказ удовлетворять законные требования потребителя.
Три с половиной года тому житель областного центра приобрел в местном автосалоне «Лада-Стиль» новый автомобиль Лада Гранда, за который сразу же выложил 356,3 тысячи рублей, сообщает пресс-служба Заволжского районного суда города. Спустя некоторое время на правой пассажирской двери проступила ржавчина. Поскольку это произошло в течение гарантийного срока, ее перекрасили бесплатно.
Вскоре тоже самое прошлось проделать вновь. Однако отметки в сервисной книжке об этом не делались, что было серьезным нарушением.
Затем коррозией покрылась правая передняя дверь и металлический бампер. Автовладелец обратился к продавцу с претензией, потребовав расторгнуть договор купли-продажи. Так и не дождавшись ответа, он решил защищать свои права в судебном порядке.
В ходе рассмотрения гражданского дела была проведена судебная автотехническая экспертиза. Согласно ее заключению, причиной дефектов лакокрасочного покрытия стало нарушение технологии окраски кузова автомобиля. Они относятся к производственным, поэтому не подлежат устранению в условиях любых ремонтных организаций.
В результате Заволжский райсуд взыскал с ОАО «Автоваз» в пользу истцаболее 776,3 тысяч рублей. В эту сумму вошли деньги, уплаченные за автомобиль, 200 тысяч рублей неустойки, штраф в таком же размере за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, а также судебные расходы.
Кроме того, компании-производителю придется компенсировать несостоявшемуся покупателю затраты на проведение судебной экспертизы. А это еще 43 тысячи рублей.
21.07.2016 14:15:00