Все началось с того, что женщина решила приобрести смартфон Apple iPhone 5s, сообщает пресс-служба краевого суда. Подходящая модель по приемлемой цене нашлась в торговой точке компании «Евросеть-Ритейл». При этом продавец убедил покупательницу, что в магазине проводится акция, поэтому абсолютно новый аппарат и стоит значительно дешевле, чем у других.
Однако уже на следующий день приобретенный товар оказался с дефектами. А через три недели выяснилось, что ранее он был в употреблении. С учетом этого женщина подала в салон связи письменную претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за некачественный товар. Поскольку в магазине ответили отказом, сославшись на отсутствие обнаруженных дефектов, покупательница решила защищать свои права в судебном порядке.
В ходе рассмотрения гражданского дела ответчик не признал свою вину, указав на то, что продал абсолютно новый смартфон. Другого мнения был Губахинский городской суд, который, исследовав предоставленные доказательства, при вынесении решения указал на нарушение продавцом требований закона «О защите прав потребителей». При продаже товара не было сообщено, что ранее он находился в употреблении.
В результате в пользу истицы были взысканы почти 88,5 тысяч рублей. В эту сумму вошли стоимость смартфона (26,99 тысяч рублей), неустойка в размере 27 тысяч рублей, пятитысячная компенсация морального вреда и 29,5 тысяч рублей штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
Ответчик обжаловал такое решение в апелляционном порядке, однако Пермский краевой суд признал его обоснованным и законным, поэтому оставил без изменений.
22.06.2016 12:09:00