Год назад жителю Норильска понадобился редуктор переднего моста на принадлежащий ему автомобиль Suzuki Grand Vitara, сообщает пресс-служба краевого суда. Необходимую запчасть стоимостью 25 тысяч рублей он по объявлению нашел в Новосибирске и попросил знакомого, проживавшего там, организовать доставку.
Подходящими оказались услуги, предлагаемые компанией «Энергия», с которой новосибирец и заключил договор транспортной экспедиции. Ее экспедитор оформил и упаковал груз массой 20 кг. За доставку должен был заплатить грузополучатель на месте. Для уменьшения стоимости доставки, а она обошлась в 3600 рублей, мужчина отправил товар без объявления ценности.
В Норильске оказалось, что редуктор поступил без упаковки и с дефектами. Кроме многочисленных царапин у него поврежденными оказались зубцы и выломано отверстие, что исключало использование запчасти на автомобиле. В связи с этим автовладелец отказался получать товар и в письменном порядке потребовал возместить его стоимость. Получив отказ, он решил защищать свои права в судебном порядке.
При рассмотрении гражданского дела Норильский городской суд установил, что некачественную услугу грузополучателю оказал экспедитор. В результате с него в пользу истца были взысканы 52,8 тысяч рублей. В том числе – стоимость товара, неустойка, расходы на его доставку, компенсация морального вреда и штраф в размере 17,6 тысяч рублей за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
Ответчик обжаловал такое решение в апелляционном порядке, однако Красноярский краевой суд признал его законным и обоснованным.
16.05.2016 15:53:52