Год назад житель города Благовещенска совершил авиаперелет в Стамбул. Там на его мобильный телефон поступили sms-сообщения о списании денег со счета, ранее открытого в филиале ВТБ24. Всего «ушло» более 194 тысяч рублей, после чего банковская карта оказалась блокированной.
Клиент тут же обратился на «горячую линию» учреждения. Там его заверили, что деньги еще не списаны, а лишь заблокированы, так что повода для беспокойства нет. В дальнейшем ему необходимо в течение двух месяцев написать заявление о том, что данные операции не совершались, а после этого доступ к средствам будет возобновлен.
По возвращению мужчина написал необходимое заявление, однако ответ на него был неожиданным: банк отказался вернуть деньги. За защитой своих прав клиент обратился в суд с требованием взыскать с финансового учреждения сумму причиненного материального ущерба, а также компенсацию морального вреда.
В ходе рассмотрении гражданского дела представитель ответчика сослался на то, что операции с деньгами клиента проводились с помощью пластиковой карты, владельцем которой является истец, поэтому попросил отказать в удовлетворении заявленных требований. Однако суд установил, что такое доводы не соответствуют действительности, а вины держателя карты в ненадлежащем ее использовании нет.
В результате Благовещенский городской суд, сообщает его пресс-служба, взыскал в пользу истца с ВТБ24 сумму понесенных убытков, семитысячную компенсацию морального вреда, а также штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 100,7 тысяч рублей. Всего – более 302 тысяч рублей.
01.04.2016 11:06:00