Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10223
За месяц:
1846
За 24 часа:
37

Штрафы за обман потребителя хотят увеличить до полумиллиона рублей

Штрафы за обман потребителя хотят увеличить до полумиллиона рублейНарушение прав потребителей в ближайшее время может обойтись еще дороже: депутаты-справедливороссы выступили с инициативой ужесточить административное законодательство в части таких наказаний.

Внесенными на рассмотрение Госдумы законопроектами предложено привязать размер штрафов к той сумме, которую за товар заплатили. Так, вводится градация стоимости приобретенного товара (значительный, крупный и особо крупный размеры). Все зависит от того, какая сумма покупки: до 250 тысяч, до 500 тысяч или более полумиллиона рублей.

В том случае, если для принятия проектов найдутся голоса, отвечать придется не только за обвешивание или обсчет. Более строгая административная ответственность грозит и в том случае, если тот, кто купит товар, оказался не предупрежденным относительно его потребительских свойств или качества, ему не предоставили нужную информацию, в частности, о самом товаре, о его производителе и продавце. Помимо этого, в списке оказались включение в заключенный договор купли-продажи условий, которые могу ущемить права покупателя, прописанные в законодательстве о защите прав потребителей, непредоставление установленных льгот и преимуществ.

Авторы инициативы считают, что за вышеперечисленные нарушения физических лиц следует штрафовать на 50 – 70 тысяч рублей, должностных лиц – на 150 – 300 тысяч и юридических на 300 – 500 тысяч рублей.

Повышенную ответственность предусмотрели и за непредоставление покупателям в полном объеме достоверной информации о товаре, а также за недостатки, которые возникли уже после того, как потребитель получил приглянувшийся товар. Это же касается предоставляемых услуг и выполняемых работ.

Как подчеркивается в пояснительной записке, у потребителя появится право требовать пятикратную компенсацию стоимости товара или услуги, а не пятикратное возмещение причиненных убытков как сейчас.

11.03.2016 15:04:00
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Ниже вы можете отправить Ваш комментарий. Консультации через форму для комментариев мы не проводим. Будьте внимательны.
*
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.